Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 02.02.2025, 04:36

Зареченская Ольга Анатольевна

Меню сайта
Поиск

Тесты

Тесты позволят Вам определить уровень развития познавательных процессов (память, внимание, воображение, мышление) Вашего ребенка, определить его способности; узнать - готовы ли Вы к процессу обучения Вашего ребенка к школе.

«Готовы ли мы отдавать своего ребенка в школу?»

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, то поставьте галочку, если не согласны, то оставьте вопрос без галочки.

1

2

3

4

5

1

6

11

2

7

12

3

8

13

4

9

14

5

10

15

Всего

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока – непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница – его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человеку.

10.   Мой ребенок никогда не расстается с матерью.

11.   Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12.   Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13.   Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14.  Боюсь, что учитель не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15.  Мой ребенок часто говорит: «Мама, мы пойдем в школу вместе!»

Посчитайте, сколько галочек оказалось в каждом столбце и какова общая сумма. Если общий показатель принимает значение

До 4 баллов – это означает, что у вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября, Вы сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов – лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и более – было бы неплохо посоветоваться с детским психологом.

Теперь обратим внимание на то, в каких столбцах сумма 2 - 3 галочки: 1 столбец – необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику; 2 столбец – нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми; 3 столбец – предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, надо заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями;  4 столбец – есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учителем, надо обратить внимание на сюжетные игры; 5 столбец – ребенок слишком привязан к матери, может быть, стоит отдавать его в малочисленный класс или вообще отложить школу на год. В любом случае полезно поиграть в школу.

 

«Как определить способности Вашего ребенка?»

Ответьте на следующие вопросы:

  1.  Ваш ребенок превосходно запоминает стихи и отрывки телепередач?
  2.  Ваш ребенок замечает, когда Вы грустны или веселы?
  3. Ваш ребенок задает вопросы типа: "Когда началось время?"
  4. Ваш ребенок никогда не заблудится в незнакомом месте?
  5. Ваш ребенок особенно грациозно движется?
  6. Ваш ребенок часто интересуется, откуда берутся гром и молния, почему идет дождь и т.д.?
  7. Если Вы переставите слова в известной сказке, ребенок поправит Вас?
  8. Ваш ребенок быстро научился завязывать шнурки на ботинках и ездить на велосипеде?
  9. Вашему ребенку нравится играть разные роли и ставить пьесы?
  10. Во время автомобильных поездок Ваш ребенок запоминает особенности местности?
  11. Ребенок любит слушать разные музыкальные инструменты и различать их, слыша звуки?
  12. Ваш ребенок хорошо чертит карты и четко обозначает объекты?
  13. Ваш ребенок изображает мимически различные выражения и движения?
  14. Ваш ребенок любит (ил) сортировать игрушки по размеру и цвету?
  15. Ваш ребенок способен связывать поступки с чувствами, например, может ли он сказать: "Я сделал так, потому что рассердился"?
  16. Ваш ребенок любит рассказывать истории и это ему удается?
  17. Ваш ребенок комментирует различные звуки?
  18. Познакомившись с кем-то впервые, ребенок говорит: "Он мне напоминает того-то и того-то".
  19. Ваш ребенок может точно оценить свои возможности, определить, что он сумеет и чего не сумеет сделать?

Пояснения: вопросы 1,8,17 - лингвистические способности; вопросы 6,12,18 - музыкальные способности; вопросы 3,7,15 - логико-математические; вопросы 5,9,14 - телесно-кинематические способности; вопросы 10,16,20 - знание себя; вопросы 2,10,19 - знание других людей; вопросы 4,11,13 - пространственные способности. 
Если Вы ответили "да" на все три вопроса, значит, ребенок обладает способностями этого типа.

 

Определяем «необычные» способности 5-6 летних детей

Диагностика умственных способностей человека традиционно связана с понятием интеллекта. Попробуйте пройти тест, возможно, он поможет Вам сориентироваться. Но не относитесь к нему слишком серьезно, потому что достоверно никто не может знать то, чего еще нет. За каждый ответ «а» поставьте 3 балла, «б» - 0 баллов, «в» - 1 балл.

1. Когда ребенок расстроен, как он успокаивается? 
a) играя с животными;
б) разговаривая с родителями (взрослыми);
в) самостоятельно, в эти моменты его лучше не трогать.

2. Где ребенок больше всего любит проводить свободное время?
a) на природе в одиночестве;
б) в обществе других детей или взрослых;
в) дома, играя в одиночестве.

3. Как ребенок ведет себя в компании других детей (в детском саду, на площадке)?
a) держится особняком и не хочет играть с другими детьми;
б) быстро находит общий язык с ровесниками;
в) никогда не подходит первым, но, если дети его зовут, быстро включается в игру.

4. Как ребенок реагирует на обман (неправду)?
a) удивительно четко чувствует неправду и сразу об этом сообщает;
б) он очень доверчивый, его легко обмануть;
в) часто чувствует, что его обманывают, но сразу об этом не говорит.

5. В раннем детстве врачи отмечали у ребенка гиперактивность?
a) да, врачи даже прописывали ему успокоительные препараты;
б) нет, у меня был спокойный ребенок;
в) мне казалось, что ребенок гиперактивен, но врачи это не подтверждали.

6. Было ли у ребенка подозрение на аутизм?
a) да;
б) нет;
в) не знаю.

7. В 5-6 лет у ребенка наблюдалось ярко выраженное нарушение внимания (не мог сконцентрироваться на одном предмете более 10 минут)?
a) да, он не в состоянии сосредоточиться на чем-то одном, его мысли постоянно скачут;
б) нет, он для своего возраста достаточно усидчив и сосредоточен;
в) ребенок легко концентрирует внимание на чем-то одном, но достаточно непродолжительное время.

8. Ребенок признает авторитет взрослых (воспитателя, учительницы, родителей)?
a) нет, для него не существует авторитетов и на любой вопрос у него свое мнение;
б) да, он пока не умеет оспаривать мнение взрослых;
в) он признает авторитет, но часто оспаривает мнение взрослых.

9. Вы замечали, что ребенок, не общаясь и не зная человека, чувствует «злых» и «добрых» людей, «плохих» и «хороших»?
a) да, он часто, показывая на кого-то, говорит, что этот человек злой (добрый, плохой, хороший);
б) нет, он разделяет людей только по возрасту (старый/молодой) и по внешности (красивый/некрасивый);
в) он иногда чувствует людей, но только при общении.

10. Ребенок чувствует плохое настроение близких людей (папы, мамы, бабушек)?
a) да, он часто угадывает наше настроение и пытается утешить;
б) нет, он не понимает, что взрослые могут быть чем-то расстроены;
в) иногда он понимает, что взрослые расстроены, и старается не лезть к ним.

11. Ребенок интересуется глобальными и недетскими проблемами (войны, загрязнение окружающей среды, вымирание редких видов животных)?
a) да, он часто спрашивает об этом и переживает за будущее планеты;
б) его эти проблемы пока не интересуют;
в) ребенок думает только о настоящем и интересуется только ближайшими проблемами.

12. Ребенок легко следует установленным правилам? 
a) он пытается оспаривать любые правила и часто сочиняет собственные;
б) да, он знает, что есть слово «надо»;
в) чтобы он начал соблюдать правила, ему надо подробно объяснить их смысл.

13. Когда ребенок рисует людей или животных, он изображает свечение вокруг них?
a) да, на его рисунках у людей есть аура (как на иконах);
б) нет, он никогда ничего подобного не рисовал;
в) он рисует свечение только когда изображает близких людей (маму, папу).

14. Ребенку снятся сны, которые предсказывают ближайшее будущее?
a) да, он часто рассказывает сны, которые потом сбываются;
б) нет, ему снятся сны с участием сказочных персонажей;
в) ребенку часто снятся сны о реальных событиях будущего, но я не замечала, чтобы они сбывались.

15. Ребенок обладает способностью предвидеть ближайшее будущее?
a) да, он часто угадывает, что будет в ближайшее время (кто-то упадет, изменится погода, придет/не придет родственник и т. д.); 
б) нет, не обладает;
в) не замечала, но многие говорят что обладает.

16. Кем ребенок мечтает стать в будущем?
a) спасателем людей или природы (растений, рек);
б) у него стандартные детские желания (учителем, продавцом, милиционером, врачом, как родители и т. д.);
в) он хочет быть самым главным начальником (специальность значения не имеет).

17. У ребенка развита самоуверенность и чувство собственной значимости?
a) да, он уверен, что он самый лучший;
б) он не уверен в себе и требует постоянной похвалы для повышения самооценки;
в) его самоуверенность волнообразна (то усиливается, то уменьшается).

18. Какие игрушки ребенок предпочитал в раннем детстве (до 3 лет)?
a) деревянные, без яркой расцветки;
б) пластмассовые, яркие и музыкальные;
в) мягкие.

19. Как ребенок пишет буквы (цифры)?
a) зеркально, все буквы и цифры у ребенка получаются в другую сторону;
б) как придется и неаккуратно;
в) все буквы и цифры ребенок начинает писать сверху вниз (например, пятерку - от хвостика книзу).

20. Как ребенок запоминает предложение из 3-6 слов?
a) с конца, например, взрослый читает «мама мыла раму», а ребенок на просьбу повторить, говорит «раму мыла мама»;
б) хорошо запоминает, без ошибок;
в) запоминает только часть слов (последнее и предпоследнее);

21. Как ребенок смотрит на людей?
a) прямо в глаза, не моргая и не отвлекаясь;
б) часто отводит взгляд; 
в) исподлобья, но долго не отводит взгляд.

Более 54 баллов: у вашего ребенка ярко выражены способности и качества, характерные для детей Индиго. Не мешайте ему проявлять свои способности. Чтобы «раскрыться» в полной мере, ребенку необходима помощь взрослых. Чтобы понять потребности своего малыша, почитайте специализированную литературу, поищите в Интернете других представителей Индиго - взрослых или детей (они часто участвуют в специализированных форумах).

От 38 до 53 баллов: у вашего ребенка присутствуют многие способности и черты, характерные для детей Индиго. Но он не 100% Индиго, а так называемый «переходный тип». Если вы будете развивать эти способности, то, возможно, вашего ребенка в ближайшее время можно будет отнести к поколению Индиго. А если эти способности не развивать, то они к подростковому возрасту исчезнут.

Менее 38 балов: у вас обычный ребенок. Даже если вы и замечали необычные способности, то это вовсе не означает, что у вас растет Индиго. Возможно, у вас очень талантливый малыш, но его таланты не сверхъестественны, а вполне обычны. Поэтому вместо того, чтобы искать у ребенка сверхъестественные способности, лучше развивайте его собственные таланты.

Готов ли ваш ребенок к школе?

Иногда родители думают, что если перед школой ребенок умеет считать, читать и писать, то успех ему обеспечен. Практика показывает, что это не всегда верно. Почему? Важно чтобы к моменту поступления в школу были развиты познавательные процессы: внимание, память, мышление, тонкая моторика. Тесты помогут определить, какие способности вашего малыша развиты на достаточном уровне, а над чем еще надо поработать.

1. Школьное обучение предъявляет высокие требование к вниманию. С помощью этих тестов вы можете определить, как развито внимание у вашего ребенка. При выполнении тестов вам могут понадобится часы, так как есть задания связанные  с выполнение на время.

2. Тесты на определение уровня развитие воображения. Для успешной учебы необходимо, чтобы ребенок обладал  хорошо развитым воображением. Ребенок должен уметь представлять в процессе  объяснения  материала ситуации, с которыми не сталкивался  и образы, не существующие в действительности.

3. Ребенок познает мир и учится мыслить. Учится анализировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. Эти тесты позволят определить уровень развития мышления ребенка.

4. Успех ребенка во многом зависит от памяти. С поступлением в школу  приходит время произвольной памяти, так как необходимо запоминать большое количество информации. И запомнить надо не то, что интересно, а то что нужно. С помощью этих тестов можно оценить память ребенка.

5. Готова  ли рука вашего ребенка к письму? Только при хорошем развитии кисти руки ребенок будет писать красиво. Данные тесты помогут оценить тонкую моторику и координацию движений рук.

 

ТЕСТЫ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОДАРЕННОСТИ

Тест-опросник, выявляющий способность к творчеству (креативность)

Тест-вопросник, определяющий одаренность и направленность дошкольника

 

Тест-прогноз "СПОСОБНОСТИ РЕБЕНКА. КАК ИХ РАСПОЗНАТЬ?"

 

"ПРОВЕРЯЕМ ЗНАНИЯ ДОШКОЛЬНИКА"

 

Тест "СКОРО В ШКОЛУ. ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ?"

 

 

Календарь
«  Февраль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright zarechenskaya.ucoz.net © 2025
    uCoz