Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 12.07.2025, 14:06

Зареченская Ольга Анатольевна

Меню сайта
Поиск

Методические разработки занятий и мастер-классов

Аппликация в технике  "Айрис фолдинг"

Тип занятия:  учебное занятие по изучение нового материала

Возраст обучающихся: 11-12 лет

Цель занятия: создать условия для овладения приемами работы в нетрадиционной техникой  Айрис–фолдинг;

Задачи:

- обучающая – познакомить с технологией изготовления работы в технике Айрис–фолдинг;

- воспитывающая - воспитывать эстетический вкус, аккуратность в выполнении работы;

- развивающая - содействовать   развитию фантазии, образного мышления, познавательного интереса.

Форма организации учебной деятельности:  индивидуальная

Методы:  практический,  словесный (беседа, рассказ, "демократическая беседа"), методы стимулирования и мотивации (поддержка, убеждение, одобрение, ситуация успеха), контроля.  

Оборудование:  ноутбук, экран, проектор, бумага (цветная, бархатная, упаковочная), ткань, картон, клей, карандаш, линейка, шаблоны-схемы.   Зрительный ряд: компьютерная презентация

Время проведения: 90 мин.

Ход занятия:....читать далее

"Волшебницы – краски"

Тип занятия:  учебное занятие по закрепление знаний и умений 

Форма занятия: занятие - творчество

Форма организации учебной деятельности:  индивидуальная.

Возраст обучающихся: 10-11 лет

Цель занятия: Развивать творческие способностей через восприятие цвета, развитие навыков работы с гуашью, акварелью, привитие интереса к работе цветом.

Задачи:  

-обучающая –   способствовать  закреплению знаний и    навыков  работы с  гуашью, акварелью по составление гаммы тёплых, холодных оттенков на основе использования приёмов работы с красками, расширение диапазона творческого эксперимента;

-воспитывающая – способствовать развитию интереса в работе цветом, формировать эстетический   вкус  обучающихся; 

-развивающая – способствовать развитию креативных способностей через восприятие цвета.  

Методы:  практический,  словесный (беседа, рассказ), методы стимулирования и мотивации (поддержка, убеждение, одобрение, ситуация успеха), контроля, вербальный (демократическая беседа).

Оборудование:  ноутбук, экран, проектор, акварельная бумага,    акварель, гуашь,   графитный  карандаш, резинка,  кисти (круглые, плоские).

Литературный ряд:  загадки о художественных материалах (красках, карандашах, бумаге, кистях), стихи о временах года.

Зрительный ряд: стенды "Цветовой круг",  технологические карты по вливанию цвета в цвет, оптическому  и механическому смешиванию цветов, смешиванию теплых цветов с холодными, таблицы цветов одной светлотной ступени, цветовые растяжки по тону. Компьютерная презентация     репродукций  художников.

Время проведения: 90 мин.

Ход занятия: ... читать далее

Сценарий «Новогоднее  развлечение»

Дети входят по музыку  «В лесу родилась ёлочка»

Ведущая: Внимание! Внимание!

                   Начинаем новогоднее развлечение!

                   Всех ждёт веселье и отличное настроение!

                   А ещё подарки, шутки, игры, смех,

                   Новогодние песни и танцы для всех!

                   Лесом частым, полем вьюжным

                   Зимний праздник к нам идёт,

                   Так давайте скажем дружно:

                   Здравствуй! Здравствуй, Новый год!

Вы умеете загадки отгадывать? Тогда слушайте внимательно.

               Загадки.

 1.Шапки белые надели

    Нынче яблони и ели.

    И машины и дома,

    Это к нам пришла … (зима)                               

2. Едва повеяло зимой,

    Они всегда с тобой.

    Согревают две сестрички

    И зовут их …..  (рукавички)                             

3. Он пушистый серебристый,

    Но рукой его не тронь.

    Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь. (снег)                                       

4. Художник-невидимка

    По городу идёт:

    Всем щёки нарумянит,

    Всех за нос ущипнёт.

    А ночью он, пока я спал,

    Пришёл с волшебной кистью

    И на окне нарисовал

    Сверкающие листья. (мороз)                                       

5. Странная звёздочка

    С неба упала,

    Мне на ладошку

    Легла и пропала.   (снежинка)              

 6. На дворе снежок идёт,

     Скоро праздник ….   (Новый год)                                  

7. Что за нелепый человек

    Пробрался в двадцать первый век?

    Морковка - нос, в руке - метла,

    Боится солнца и тепла.   (снеговик)                                  

8. Внучка с дедушкой приходит,
    В хоровод ребят заводит.
    С ними пляшет и поёт
    Всем подарки раздаёт,
    С тоненькой фигурочкой
    Девочка...(Снегурочка)                                              

Новый год всегда встречают с ёлочкой. А блестят на ней новогодние елочные украшения.

Игра    «Ёлочные украшения»

Мы с ребятами сыграем

В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,

Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,

И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,

Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,

Говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?  

Ведущая: А ещё ёлочки бывают разные высокие, низкие, широкие, тонкие.

  Ведущая: Игра: Елочка

                Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
                "Низкие" - приседайте и руки опускайте.
                "Широкие" - делайте круг шире.
                "Тонкие" - делайте круг уже.
                 А теперь поиграем!
                (Ведущий играет, стараясь запутать детей)

Ведущая: Мы сейчас с ребятами споём песенку  

Хоровод и песня «Белые в декабре»

 А у меня есть смешная игра. Хотите поиграть?

Игра "И я"

Читает стихи, а участники игры должны произносить  "и я".

Я люблю ходить по снегу
И люблю играть в снежки.  (и я)
Я люблю на лыжах бегать,
А ещё люблю коньки. (и я)
Я люблю зимой и летом
Петь, играть и танцевать. (и я)
А ещё люблю конфеты
Прямо с фантиком жевать. (и я)
Я люблю лететь на санках,
Так, чтоб ветер засвистел? (и я)
Я сегодня наизнанку
Шубу тёплую надел. (и я)
Я отгадывал загадки
И подарки получал, (и я)
Скушал много яблок сладких,
Ни минуты не скучал! (и я)

Хотите узнать какие у нас дети хорошие или плохие?  Я у вас, ребятки, буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет».

     Игра «Да» «Нет».

Вы умницы и чистюльки?

Плаксы и капризульки?

Весёлые певцы и танцоры?

Забияки, ищущие ссоры?

Вежливые и прилежные?

Грязнули, неряхи небрежные?

Добрые и заботливые?

Злые, неповоротливые?

Умелые и честные?

Вредные, не интересные?

Будем плакать и кричать?

Будем Новый год встречать!

Хорошие ребятишки, теперь можно и песенку спеть и потанцевать.

Песня «Белые снежинки».

Ведущая: Ой, девочки и мальчики,

                   Стынут наши пальчики,

                   Щиплет щёки, щиплет нос

                   Видно близко …(Дед Мороз)

Дед Мороз: Здравствуйте, дети, а вот и я!

                     С Новым годом вас, друзья!

                     Здравствуй ёлка, праздник славный!

                     Здравствуй, песня, здравствуй смех!

                     Тот сегодня самый главный,

                      Кто смеётся громче всех!                                                

                      Хорошо, когда есть праздник,

                      Жить без праздников нельзя.

                      Хорошо, когда есть рядом

                      Прекрасные друзья!!!                                                                                                           

Ведущая: Ребята, это точно дед Мороз? А вы его хорошо знаете? Давайте проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да»,«нет».                                                                                                    

Игра «Да» «Нет»

У него большие зубы?

Он детей на завтрак любит?

Дед Мороз старик веселый?

Любит шутки и приколы?

Знает песни и загадки?

Съест все ваши шоколадки?

Он зажжёт ребятам ёлку?

Носит шорты и футболку?

Дед Мороз несёт подарки?

Ездит он  на иномарке?

Носит тросточку и шляпу?

Иногда, похож на папу?

Ну, тогда закрыт вопрос

Это точно Дед Мороз!

Дед Мороз: Какие вы звонкие, да весёлые. Пора и поиграть.

Ну-ка, детки, удружите,

Свои ручки покажите.

Кто их спрятать враз не сможет,

Тех я ручку заморожу!

Игра «Заморозка»

Ведущая: Дедушка Мороз, дай-ка  мне твою варежку,  мы с ребятами посмотрим. Какая красивая. А теперь дедушка Мороз мы над тобой пошутим.  Догони свою варежку.

Игра «Поймай варежку»                                                                  

Дед Мороз: Вижу, любите играть, песни петь, танцевать, а стихи читать?                                                                                                              

Дети читают стихи.

Ведущая:

Все мы любим смех и шутки,

Наступил потехи час!

Танцевальную минутку

Объявляю я для вас!

Танец «Буги-вуги».
 

Дед Мороз: Хорошо у вас, ребята,

                     Но пора мне уходить.

                     Этот праздник новогодний

                     Никогда не позабыть.

                     Ой, смотрите, детвора,

                     Что за снежная гора?

                      Льдинки, снежинки,

                      Сосульки, снежок.

                      Явись-ка под ёлкой

                      Мой волшебный мешок!

Раздача подарков.

Путешествие в Королевство Геометрических фигур

Тип занятия: учебное занятие по обобщению изученного материала

Форма занятия: занятие - путешествие

Форма организации учебной деятельности: коллективная

Возраст учащихся: 6 лет

Цель занятия: Обобщение и повторение изученного материала о геометрических фигурах.

Задачи:

  • Образовательные: Стимулировать познавательный интерес детей к изучению математики с помощью игровых приемов.
  • Развивающие: Способствовать развитию восприятия, внимания, памяти, мышления.
  • Воспитательные: Прививать трудолюбие, аккуратность, воспитывать ответственность, доброжелательность, потребность совершать добрые поступки.

Методы: игровой, практический, словесный, стимулирования и мотивации (поддержка, одобрение, ситуация успеха)

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, наборы геометрических фигур, наборы цветных карандашей

Литературный и зрительный ряд: загадки, стихи, сказка, обучающий мультфильм "Плоские геометрические фигуры", аппликационное панно "Королевство Геометрических Фигур".

Время проведения: 30 мин... читать далее

 

Гуси-гуси (техника рисования ладошкой)

Цели и задачи: познакомить детей с новой техникой – рисование ладошками; развивать восприятие, воображение, чувство пропорции, память; прививать любовь и бережное отношение к птицам.

Материалы: альбом, акварель, гуашь, кисти № 7, 2, салфетки, баночки - непроливайки.

Литературный ряд: загадки, стихотворение «Гусь». Зрительный ряд: образец готовой работы, иллюстрации с изображением гусей... читать далее  

 

Понятие "Часы"

Цель: предметная: организовать деятельность детей на усвоение понятия «часы»; ориентирована на развитие личности ребенка: содействовать формированию интеллектуальной культуры, умению анализировать, сравнивать.

Материалы: рабочие тетради, ручки, диск, «Математика» время (твои первые тесты), компьютер.

Литература: художественная литература (стихи, загадки)...читать далее  

 

Цыпленок и одуванчик

Цель: предметная: организовать деятельность детей на последовательное построение рисунка; ориентирована на развитие личности воспитанника: развитие эстетического восприятия, художественного вкуса.

Материалы: альбом, гуашь (жёлтая, белая, зелёная), кисть № 2, баночки – непроливайки, цветная бумага зелёного цвета.

Литературный ряд: загадки, стихотворение.

Зрительный ряд: образец....читать далее

 

Лоскутный коврик

Тип занятия: учебное занятие по изучение нового материала

Форма занятия: занятие игра

Форма организации учебной деятельности: коллективная

Возраст учащихся: 5 лет

Цель занятия: развивать художественные способности в процессе рисования. Учить детей украшать лист квадратной формы, чередуя геометрические, растительные, декоративные элементы, точки, штрихи, линии и т.д.; самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей поверхности листа. Знакомство с понятиями лоскутный, лоскут, лоскутик, лоскуток, лоскутки.

Задачи:

Образовательные: обучать детей навыкам работы с шаблонами геометрических фигур, научить детей рисовать ковер;

Развивающие: развивать мелкую моторику, внимание, память, воображение, творческие способности, интерес к процессу и результату работы, эстетический вкус;

Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, усидчивость, отзывчивость и доброту ...читать далее

 

Введение в образовательную программу

Место занятия в учебном курсе – вводное занятие

Сложность занятия для данной категории детей – вводится несложный материал, доступный для усвоения детьми данного возраста.

Тип занятия: комбинированное

Форма организации учебной деятельности: коллективная

Возраст учащихся: 5 лет ... читать далее

 

Обучение чтению детей-дошкольников

   Сборник содержит методическую статью,  разработки учебных занятий, материалы для проведения занятий по обучению детей дошкольного возраста чтению. Сборник  адресован      педагогическим работникам учреждений дополнительного и дошкольного  образования.

    Сборник "Обучение чтению детей-дошкольников"

Знакомство с историей пионерского движения

Материал содержит краткую информацию о пионерском движении.

Краткая история пионерского движения

 

Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Вход на сайт
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright zarechenskaya.ucoz.net © 2025
    uCoz